Виртуальный фан-клуб кинофильма


 Гардемарины, вперёд!

Главная

Рецензия, цитаты, досье действующих лиц

Фото со съемок, общие фото актеров, скриншоты из передач

Места, где снимали эпизоды фильма

Литературная версия сценария фильма

Кадры из кинофильма

Музыка из кинофильма, тексты песен

Фрагменты из передач

Киноляпы

Редкие фото, автографы

Миди, обои, Winamp-скины, книги и...глобус!

О поклонниках

Творчество поклонников на тему фильма

Ссылки на другие сайты

О создателях сайта

Делимся впечатлениями!

Обсуждаем!

Общаемся!

 

 Пресса. Архивы интервью из разных источников

 << к списку

Интервью с Сергеем Жигуновым

("Телевидение. Радиовещание", №4 1988)

 

Наверное, еще не раз встретимся мы на страницах рубрики "Молодежный канал" с героями "Гардемаринов". Но сегодня к нам в редакцию заглянул Саша Белов... простите, актер Сергей Жигунов, которому мы задали множество вопросов, в том числе и те, что подсказали нам вы, уважаемые читатели.

 

- Сергей, это ваша первая роль в кино?

 

- Вот она, судьба актера! Я снялся уже более чем в десяти фильмах. Правда, это были небольшие роли...

 

- Что же  это  за ленты?

 

- "Два гусара", "Завещание", "По главной улице с оркестром", "Последняя дорога"...

 

- И   как   вы   оцениваете свою игру в них?

 

- По-разному. Но эпизод в фильме П. Тодоровского "По главной улице с оркестром" числю в своих удачах. Я играл милиционера, задерживал главного героя. Там есть один крупный план - а в кино вообще трудно "держать" крупный план,- когда я слушаю гитару и по щекам у меня катятся слезы... После премьеры собратья-актеры подходили и   говорили: "Ну ты даешь, Серега". А похвала коллег в нашем деле лучшая награда, - если  она  искренна, конечно.

 

- Но давайте вернемся к "Гардемаринам". Как, по-вашему, роль Саши Белова удалась?

 

- Не мне судить об этом. Приятно отметить, что в фильме он умный и хитрый. Хотелось   такого и сыграть. А от самого процесса игры, от участия в фильме получил огромное удовольствие. Недаром актеры, которые читали сценарий (а это "первые номера"  нашего кинематографа), сразу соглашались играть. Для меня в картине реализуются какие-то детские, юношеские впечатления, представления. Так нам этого не хватало. Не случайно самая благодарная его аудитория - ребята из пятых-седьмых классов и девушки более старшего возраста. Впрочем, это только мое мнение.

 

- Наверное, вы правы. А что касается замечаний...

 

- Да, действительно, мнения о фильме очень разноречивы. Я смотрел его и на большом экране, и по телевизору и могу сказать, что это как бы две разные картины. Одно дело,  когда внимание сосредоточено только на экране, ничто не отвлекает, самым внимательным образом следишь за всеми перипетиями. Не говоря уже о деталях, мелочах, которые на малом экране просто не видны. Да еще дома все время что-то отвлекает, нарушается целостное восприятие и в итоге - совсем иное впечатление. Для телевизионного экрана наша картина слишком перегружена многоходовыми интригами, слишком сложна. Но ведь это первый опыт, про "русских мушкетеров" никогда еще не снимали. Честно говоря, мужская часть съемочной группы предлагала включить в фильм больше драк, трюков, но... не удалось.

 

 

 

 

- Почему?

 

- Во главе картины стояли две женщины, и они не могли отказаться, конечно, от съемок любовных сцен, драматических ситуаций, лирических переживаний.

 

- Наверное, женская часть аудитории им глубоко благодарна за это. Кстати, а трюки  в фильме исполняли вы или каскадеры?

 

- Мы и каскадеры.

 

- Как это?

 

- А так. Каскадеры умеют все, но и артисты умеют все, только дайте. Увы, разрешают исполнять трюки далеко не всегда. Мне, например, не разрешили делать падение с лошади, так называемый "обрыв". Я потом сам просто нахально на съемках разогнался и все сделал: нога "путается" в стремени, падаешь назад и чуть-чуть волочишься. Кстати, опасней было скакать по полю, сплошь покрытому норами. Я там прилично через голову перелетел - это гораздо страшней. Из-за того, что подобных фильмов делается очень мало, съемки трюков по-прежнему узкое место нашего кино. А ведь подсечку придумали в нашем кинематографе, Петр Демидович Тимофеев изобрел этот способ. Американцы его у нас позаимствовали. Но теперь они делают, что хотят, а нам приходится повторять пройденное.

 

- Исполнение трюков - ваша самодеятельность или вы где-то учились?

 

- Самодеятельность в этом деле очень опасна. Просто, когда я служил в армии - а это была кавалерийская часть,- командиром эскадрона был замечательный наездник Андрей Николаевич Жуков. Он мастер по пяти видам спорта, отличный тренер и многому меня научил.

Постановщиком трюков в нашем фильме был тоже замечательный человек и специалист - Владимир Яковлевич Балон, мастер спорта по фехтованию, в прошлом - чемпион страны. В фильме, кстати, он играет Жака, со шрамом. Когда он увидел, как я фехтую, то за голову схватился. "Это же шпага, Сережа, а не молоток!" А я ведь не новичок в фехтовании, все-таки имею актерское образование. В театральном училище, в общежитии "дрался", много тренировался дома, у меня все люстры в комнатах разбиты. Две недели назад разнес последнюю. Но, конечно, на взгляд Балона - это любительство. С горячим желанием "догнать" д'Артаньяна я два месяца ежедневно фехтовал с Балоном в спортзале. Кстати, мой Белов - единственный в Навигацкой школе, кто всерьез занимался фехтованием и может противостоять французу.

 

- Телезрители нередко задают вопрос: в фильме Саша, Алеша и Никита - друзья, а в жизни?

 

- И в жизни. С Володей Шевельковым мы дружим три года. Он прекрасный актер,    начал сниматься еще школьником. Помните "В моей смерти прошу винить Клаву К."? С Димой Харатьяном познакомился только на съемках, но тоже очень подружился. Я считаю, что он может стать звездой эстрады...

 

- Эстрады?!

 

- Да, он же великолепно поет. Ему среди драматических артистов, по-моему, равного нет. Мы очень подружились, и когда я скакал наперерез карете (помните?), то для меня было главным не спасти какие-то бумаги, а спасти друга. В такие минуты забываешь, фильм ли это, действительность ли. Вообще нужно сказать, что три друга - это  классическая  схема   и  в жизни, и в кино. Трое - это очень хорошо.

 

- Но мушкетеров было четверо.

 

- Да, но такое сочетание редко в мужской дружбе. И там все строится по возрастной лестнице:  Атос - старший,   Портос   и   Арамис   - средние,   д'Артаньян - молодой.   А здесь - замечательная ситуация - настоящая мужская дружба, но еще и честь, и любовь, и преданность Родине...

Отличные девчонки Таня и Оля, прекрасно сыграли свои роли. С Сашей Абдуловым мы давно знакомы, вместе снимались. Он с первой моей роли, я тогда еще мальчишкой был, относился ко мне как к равному. Кстати, Саша - мастер спорта, в прошлом - чемпион Ферганы, от там жил.

А вот с Михаилом Боярским у меня поначалу отношения как-то не сложились. Случилось это так. В самом начале съемок я фехтовал в зале, когда он зашел туда. Прямо в костюме, в берете. Посмотрел на наши игры, берет шпагу и говорит: "Сейчас я вам покажу, молодой человек, как надо фехтовать". Еще бы, он же д'Артаньяна играл, но как-то не учел, что уже десять лет не брал шпагу в руки. Мы фехтовали несколько минут, потом он положил шпагу и вышел из зала. "Ну все,- подумал я,- заслуженного артиста обидел". Ночью слышу, кто-то меня дергает за руку. Смотрю - Боярский: "Пошли в зал, постучим немного". И все пришло в норму, даже более того. Мне Дружинина потом на съемках говорила: "Слушай, Сережа, ты же должен его ненавидеть по сценарию, а смотришь на него влюбленными глазами". Вот такая на съемках у нас была атмосфера.

 

- Какие роли хочется сыграть в дальнейшем? Надеемся, не Гамлета? А то не бывает интервью с актером,  не желающим попробовать себя в этой роли.

 

- А мне и не хочется сыграть Гамлета. Мне вообще - что,   наверное,   удивит   многих   - не хочется играть сложные психологические роли. Хочу играть сильных людей, совершать поступки. Нужно, конечно, и раскрытие внутреннего мира, погружение в психологические глубины, но мне кажется, что сегодня наш кинематограф и так перегружен этим. Публика устала от философствования, от психологизма, интеллектуального кино. Может быть, с возрастом у меня что-то и изменится, но сегодня я бы с удовольствием снимался в развлекательных фильмах. К сожалению, такой кинематограф у нас еще не очень развит…

 

- А как вы вообще пришли в кинематограф? Как получили актерское образование?

 

- Достаточно необычно. Сам я из Ростова-на-Дону. Мама закончила театральный институт, потом режиссерский факультет в Щукинском училище.   А я учился очень плохо в школе. Можно об этом говорить?

 

- Ну что ж теперь делать? Надо было хорошо учиться. Обманывать читателей не будем.

 

- Нет, по гуманитарным предметам у меня еще было неплохо, но вот математика, физика... Короче говоря, отец - а он человек строгий, обстоятельный - решил, что после восьмого класса я пойду работать. Но как раз в это время я сыграл роль без слов в одном спектакле, который поставила мамина подруга, и тогдашний главный режиссер театра  им.   Вахтангова Евгений Симонов посоветовал мне после школы поступать к ним. На отца эта фраза произвела впечатление. Я закончил школу и поступил в Щукинское училище.

 

- Как сегодня мама оценивает ваши роли?

 

- Как самый строгий критик. Иногда говорит: "Это ничего, это прилично, это грамотно". А подчас оценивает очень жестко: "Нет обаяния, фальшиво, неорганично". Тут не расслабишься. Вообще она считает, что у меня есть способности к режиссуре.

 

- А вы?

 

- Кое-что  пробовал ставить еще в училище, но всегда "получал по голове" от кафедры. Несколько раз все-таки ставил совсем маленькие отрывки. Сейчас пишу сценарий для Ростовского телевидения. Это будет музыкальный телефильм по О'Генри, естественно,  веселый, но с одной серьезной вставкой из рассказа "Обращение Джимми Валантайна".

 

- Это первая попытка литературного творчества или очередное произведение?

 

- Очередное  произведение. Дело в том, что я всегда хотел   заниматься   литературой.   В школе мечтал о поступлении в Литературный институт. Пишу стихи, песни. Иногда  музыка  моя, иногда нет. Композитор Андрей Родионов еще лет восемь назад написал на мои стихи музыку. Еще сотрудничаю с Андреем Гориным, он раньше руководил группой "Оловянные солдатики".

 

- Это можно считать хобби или вы относитесь к литературе серьезно?

 

- А к литературе нельзя по-другому относиться. Бывает, найдет меланхолия, хочется  все  бросить и только писать стихи...

 

- Простите, Сергей, мы, наверное, врываемся в очень личную область, но чем вызваны эти периоды меланхолии? Нам кажется, что ваша актерская судьба складывается счастливо.

 

- Да, когда играешь, ты счастлив. Но ведь жизнь в кинематографе не только игра. Может быть, я максималист, может быть, у меня плохой характер, но меня страшно выбивает из колеи та иерархия отношений, которая существует здесь. Страшно бесит, когда видят в тебе не человека, не актера, не личность, а какую-то "игровую стоимость". А хочется, чтобы не регалии, не должность, не количество ролей определяли ценность человека. Почему Владислав Игнатьевич Стржельчик, выдающийся актер, народный артист СССР, настоящий ленинградский интеллигент, перед которым я чувствую себя просто мальчишкой, относится ко мне как к равному, как к товарищу по цеху, и в то же время какой-нибудь младший "мосфильмовский" чин может хамить, глядя в глаза. Я этого не терплю и всегда даю отпор, но после этого идут разговоры, "у Жигунова плохой характер, с ним невозможно работать". Я не требую никаких особых отношений, хочу, чтобы к каждому человеку относились как к человеку.

 

- Увы,  это проблема не только кинематографа.

 

- Да, вы правы, конечно.

 

- Ну и последний вопрос, уже совершенно традиционный.

 

- Творческие планы?

 

- Да.

 

- Из тех сценариев, что мне предлагали в последнее время, очень понравилась литературная основа будущего фильма Чеботарева "Халхин-Гол-39". В картине два главных героя - маршал Жуков и мальчик-солдат, у которого репрессирован отец, расстрелян брат. Его арестовывают, но он убегает на фронт. Совершает много неординарных поступков, которые, наверное, можно назвать подвигами. Вот это я хочу  сыграть, я это   чувствую, понимаю, о чем, и знаю, как это сделать. Если удастся сыграть такую роль, буду счастлив.

 

<< Назад

 

 

 

 

 

© Все права защищены  

 2006-2007 г.                            www.gardemariny.narod.ru  

 

амкодор мини погрузчики в техника т 16 погрузчик техники е Супер
Hosted by uCoz