на
экране. Позади восемнадцать
(!) киноролей разных по
значимости, но равно важных
для актерского опыта. А
первая серьезная роль, пожалуй,
в фильме "Никудышняя"
Динары Асановой. Ей было
четырнадцать. Дерзкая, даже
жестокая девчонка в финале
оказалась способной сострадать
ближнему. Сейчас, после
работы в телефильме "Гардемарины,
вперед!", эта метаморфоза
воспринимается как некий
символ.
-
Я пришла от агрессии к любви,-
так сама актриса определила
свой путь.- Софья - важная
для меня роль, так как уже
начал складываться такой
стереотипчик - мол, актриса
нервная, может "закатить
истерику" и тому подобное.
Да и предложения шли соответственные.
И хотя мне нравится играть
ярко выраженные характеры,
не хочется "зацикливаться"
на одном. Поэтому роль Софьи
в какой-то степени переходная
для меня. Она - девушка
с русским характером - простая,
со спокойным нравом, словом,
воплощение верности и любви.
Я рада, что сыграла эту
роль. Впрочем, и Софья,
и сам фильм могли бы быть
лучше...
Ее
узнают на улицах, подходят,
расспрашивают.
-
Обычно говорю, что из экономического
института. Верят…- смеется
Оля, но дальше серьезнеет.
- Не люблю пристального
внимания окружающих, нужно
всегда воспитывать
в себе чувство меры и честно
определять свое место в
жизни. Актер должен быть
скромным. Скромным в жизни,
но не в работе. В работе
ты, считаю, обязан быть
решительным - брать и отдавать
все выбранному тобой делу.
Интересуюсь,
как она относится к популярности.
Удивлена. Считает, что еще
нет роли, которая сделала
бы ее известной. "Возможно,
возможно...- говорю,- но
письма-то пишут?" -
"О да. Пишут, - соглашается
Оля. - Особенно после "Гардемаринов"…
Просят познакомить с Шевельковым".
Наш
разговор в какой-то момент
приводит меня к мысли, что
говорю-то я вовсе не с актрисой.
Моя собеседница - молодая
девушка с приветливым, очень
знакомым лицом, вдумчивой
речью и серьезным отношением
к происходящему. Представление
о ней, созданное по ее ролям,
тает с каждой минутой. В
Оле нет броскости Анны из
фильма "Милый, дорогой,
любимый, единственный...",
нет капризности Натальи
из "Вассы", нет
вообще той киношной нервозности,
которую уже определяют как
амплуа Машной.
-
Знаете, чего мне не хватает?
Собранности. Очень завидую
людям, которые могут
в день делать множество
дел. Вот, думаю, Лена Соловей
все успевает. И приготовить,
и детей приласкать,
и на репетицию сходить...
А я... вся отдаюсь только
одному делу. Живу порывами.
Иногда запрусь дома на неделю,
ничего не делаю, только
телевизор смотрю и читаю.
А потом - если съемка, то
вообще все забрасываю, в
голове только роль, только
об одном думать и могу.
Что еще о себе рассказать?
Общаться люблю с людьми
интересными, умными - есть
чему поучиться. Раньше жутко
всех терроризировала своей
беспощадностью в суждениях,
сейчас помудрела, стала
более лояльной, что ли...
Хотя все же максималисткой
осталась - по мне или все,
или ничего, по-другому не
надо. Но, не иду напролом,
как раньше, стараюсь мягче,
"компромисснее"…
О
чем чаще всего задумываюсь?
О своей неустроенности.
По характеру я человек независимый,
и независимость материальная,
личная, для меня очень много
значат, впрочем, наверное,
как и для большинства людей.
В моей жизни произошли изменения,
приходится, в некотором
смысле, все начинать сначала.
Но о личной жизни говорить
не буду, не люблю... Скажу
только, что у меня есть
настоящие друзья, которым
могу довериться, а это немало
- одиночество ведь очень
распространено. Вообще-то
мне пока везло на хороших
людей. Обид почти не было...
впрочем, я ведь только начинаю
и в жизни, и в работе.
…Я
не ставила себе целью написать
творческий портрет актрисы.
Это просто знакомство с
сегодняшней Ольгой Машной,
которое даст вам повод лишний
раз обратить на нее внимание.
Природа не обделила Ольгу
творческим даром, у нее
есть будущее. Это видно
по работам в кинофильмах:
"Никудышняя",
"Пацаны", "Милый,
дорогой, любимый, единственный...",
"Васса", "Кин-дза-дза!",
телефильмах "Доченька",
"Гардемарины, вперед!"...
Предугадать,
как сложится дальнейшая
судьба актрисы, какими будут
следующие роли, трудно (хотя,
естественно, приглашения
уже есть и в кино, и в театр).
А что думает по этому поводу
Оля?
-
Помните, Людмила Гурченко
сказала в интервью Эстонскому
телевидению: у актера есть
период, когда он должен
остановиться и разобраться,
что твое, а что - нет. У
меня такой период наступил.
<<
Назад
|