Виртуальный фан-клуб кинофильма


 Гардемарины, вперёд!

Главная

Рецензия, цитаты, досье действующих лиц

Фото со съемок, общие фото актеров, скриншоты из передач

Места, где снимали эпизоды фильма

Литературная версия сценария фильма

Кадры из кинофильма

Музыка из кинофильма, тексты песен

Фрагменты из передач

Киноляпы

Редкие фото, автографы

Миди, обои, Winamp-скины, книги и...глобус!

О поклонниках

Творчество поклонников на тему фильма

Ссылки на другие сайты

О создателях сайта

Делимся впечатлениями!

Обсуждаем!

Общаемся!

 

  Пресса. Архивы интервью из разных источников

<< к списку

"Ольга Машная - лунная женщина"

("ТВ-ПАРК", 03.09.2001)

 

"Дочка моя ночью вдруг встала с постели, вытянула руки и пошла к окну, забралась на подоконник и стоит! .." Так из случайно услышанного разговора моей мамы с соседкой я узнала, что я - лунатик..."

 

Вторая мама

 

- В двенадцать лет ты начала сниматься в главной роли в телевизионной картине "Первые радости". А как ты в нее попала?

 

- Мы жили рядом с "Ленфильмом", я болталась во дворе и... Неожиданно прозвучала классическая фраза: "Девочка, ты хочешь сниматься в кино? " - "Нет, не хочу!" - "А почему ты не хочешь? " - "У вас режиссеры все такие нервные, все кричат..."

Поначалу меня вело любопытство, а потом захватила атмосфера - переодевания, камера, игра. Я быстро схватываю правила игры и в мир кино вошла легко. Была замечательная атмосфера в группе, и режиссер совсем не кричал, очень помогала Ира Печерникова. И заботилась обо мне та самая, углядевшая меня ассистент режиссера Эмилия Григорьевна Бельская. Красивая и умная женщина. Я ей призналась: "Как бы я хотела, чтобы вы были моей мамой! .."

В семье мне не хватало ласки, внимания. По накалу страстей у нас была настоящая итальянская семья. Жили мы в типичной питерской коммуналке, где на шесть семей было семь комнат, в одной из них мы вчетвером - мама, папа, младшая сестра и я. Мама старше отца на десять лет, по характеру сдержанная, а отец - душа компании, гармонист... Объединяли родителей мы с сестрой и работа: оба были строителями.

Меня не устраивали отношения в семье, и я очень рано сделала вывод: у меня так никогда не будет. Сколько себя помню, я всегда жила своей обособленной жизнью, отстаивая свою независимость, тем более что рано стала зарабатывать себе на жизнь. Вскоре после съемок с согласия родителей я переехала жить к Эмилии Григорьевне, в ее семью...

   

Любовь

 

- Когда я училась в девятом классе, в "ленфильмовской" картотеке ассистент Динары Асановой нашла две мои фотографии: на одной - окрысившийся чертенок, на другой - совершенный ангел. И Динара без кинопроб взяла меня на главную роль в "Никудышную", сценаристом которой был Валерий Приемыхов.

 

- А как вы познакомились?

 

- Меня уже утвердили, и я уже знала его отзыв: девочка-находка! Нас познакомили в группе на "Ленфильме". За столом сидел бритый наголо мужчина. "Знакомься, это наш сценарист, - представили его. - А это - Никудышная". Он смутился, а я - нет. Но волна какая-то прошла.

 

Анкета героини

Родилась: в Питере

Дебют в кино: главная роль в 12 лет ("Первые радости")

Творческий багаж: снялась более чем в 30 фильмах

Звание: заслуженная артистка России

Любимые партнеры: Михаил Глузский ("Никудышная"), Олег Табаков ("Все наоборот"), Евгений Леонов ("Слезы капали"), Инна Чурикова ("Васса"), Валерий Приемы

хов ("Милый, дорогой, любимый, единственный"), Сергей Баталов ("Под Полярной звездой")...

Домашние животные: кошка Люся

Муж: "Рассматриваю кандидатуры!.."

 

Блиц-опрос

 

Если с утра настроение хорошее...

- Пою и варю кофе, а он всегда убегает.

В детстве мечтала стать...

- Художником.

Привычка, от которой хорошо бы избавиться...

- Бросить курить и не теряться во времени и пространстве - не опаздывать, банально говоря.

Фраза, которая крутится на языке...

- Let it be...

Увлечения...

Из постоянных - русская банька.

Если предложат сыграть в рулетку? ..

- Я - не игрок, но... Пусть предложат!

Молодость - постоянно какие-то волны идут...

Потом снималась в картинах "Адам женится на Еве", "Васса" у Глеба Панфилова, "Слезы капали" у Данелия, там я играла с Евгением Павловичем Леоновым. Кстати, именно он вывел меня на театральную сцену. Его пригласили на шефский концерт в воинскую часть. Он взял меня подыграть. Стою я на сцене, в руках газета, в ней - листок с текстом, от страха текст кажется мне романом Толстого. Леонов - великий актер. Он вошел в роль, импровизирует. Мне безумно интересно, и я превращаюсь в зрителя. И вдруг пауза. Огромная. Михаил Чехов позавидовал бы. Оказывается, я реплику должна была подать. И я уже предчувствую провал, похолодела от ужаса. А Евгений Палыч так шепотом мне: "Ну, ты роль-то не забывай! " И я встрепенулась - реплики произнесла. После подхожу: "Извините, я на вас засмотрелась! " Он так по-доброму мне говорит: "Ну ничего, ничего. Еще вырастешь! .."

Вновь с Приемыховым мы встретились на "Пацанах" у Динары. Ехали после съемок в автобусе, уставшие, он читал газету) а мне сказал: "Отдохни..." Я прислонила голову к его плечу - и как электрический разряд прошел: мы почувствовали друг друга. Я ощутила себя маленькой женщиной. Такое я испытала единственный раз в жизни. И с тех пор я везде чувствовала на себе его взгляд. Было ли это на студии, было ли это на съемках, я выходила в коридор, и он обязательно мне встречался. Динара первая поняла, что происходит что-то серьезное. Но она никогда не вмешивалась... Я помню, как мы расстались в Луге, где снимались "Пацаны". Перед отъездом мы пили шампанское в его номере, потом он вышел проводить меня из гостиницы. Я девушка смелая, но двадцать лет разницы в возрасте все же смущали. Я уезжала и полагала, что жизнь рассудит. Надо сказать, что за свою жизнь я уже немало сердец поразбивала (смеется. - Н.П.). Но мое сердце оставалось свободным. А здесь закралось сомнение: а так ли оно уж свободно? Но мысли быстро перескочили на предстоящие экзамены - Динара и мама Мила настояли на том, чтобы я поступала во ВГИК на курс к Герасимову.

В Москве я первым делом отправилась на "Мосфильм", где знакомых было уже очень много, и в какую бы группу я ни заходила, почти везде мне говорили: "Приемыхов тебя искал. Позвони! "У меня тогда еще мелькнула мысль: может, не надо звонить? Но на следующий день я позвонила... "Где ты?

Три дня не выхожу из дома - боюсь пропустить твой звонок. Приезжай скорее, очень жду..."

Я еще спросила, не зайти ли мне в магазин, купить что-нибудь. Он сказал: "Ничего не надо. Приезжай". И я поехала на "Аэропорт", где он жил в однокомнатной квартире. Тринадцатый этаж - поднимаюсь и думаю, что он принесет, счастье или несчастье? Но что-то влекло неотвратимо...

А потом он просто уже не отпускал меня от себя. Примерно через год мы поженились. Мне было восемнадцать.

 

- А у тебя были сомнения?

 

- Сомнения были у него, сказывался печальный опыт первой женитьбы. Но и безумие было с его стороны. Я никогда не бросаюсь в омут с головой, я всегда могу нажать на тормоз. Но с его стороны был такой напор! Была потребность вообще не расставаться.

Первый Новый год мы встречали вдвоем. На крошечной кухне мы лепили пельмени. Телевизора у нас еще не было, и я устроила маленькое шоу. Роли распределили так: Валера - елка в мишуре, а я - Снегурочка и Дед Мороз, раздаю подарки, пою и танцую. Было безумно весело - пили шампанское и водку. Мы были счастливы!

 

- А какая была реакция у его друзей на ваши взаимоотношения, на ваш брак?

 

- Разница в возрасте - двадцать лет - больше смущала посторонних людей. Однажды я простудилась, пришла врач. Она так прямо и заявила; "Зачем, деточка, тебе это надо? ! Ты губишь свою жизнь! "

Ему было больно - сильный удар по самолюбию. Кто-то назвал меня набоковской Лолитой и тоже ошибся, у нас другое было. Валера нашел материал, из которого, как Пигмалион из глины, лепил свою Галатею. Он играл роль отца, я - ребенка, он был учителем, я - ученицей. Но у нас была настоящая семья, где были и страсть, и любовь.

Мне с ним было легко, хотя я совершенно не была готова к семейной жизни. Валера сам готовил обеды. Это он, кстати, научил меня готовить - щи по-боярски, пельмени (он же с Дальнего Востока), манты (Приемыхов несколько лет прожил в Средней Азии, играя в русском театре во Фрунзе. - Н.П.)... Правда, высшего пилотажа - лепить пельмени с ноготок, как у него на родине, - я не достигла.

Я поступила во ВГИК, очень много времени уходило на учебу. Валера мне помогал делать политинформации, я за них всегда получала пятерки. Дома мы вместе разбирали отрывки, и он многое мне подсказывал. Он всегда много читал, и он открыл для меня Хемингуэя, Ивлина Во, Фолкнера...

 

- Любовь, страсть, общие интересы и... разрыв. Почему?

 

- Я всегда хотела иметь ребенка, у меня смысл жизни связан с детьми. Я считаю, что любой брак должен иметь продолжение в детях. У Валерия Михайловича была дочь от первого брака. Но еще один ребенок, наш ребенок, для Валеры - это было нервно и ненужно... Он был поглощен работой, я - тоже, без конца были съемки. И я ушла. Просто собрала вещи и ушла. Актерская семья - где серьезно, где игра, где та грань, которая разделяет игру и жизнь? ! Валера был стержнем нашей семьи. Муж и борщи варит, и сценарии пишет, и говорит, что ты - последняя любовь... Но, видно, здесь он что-то недопонял или не захотел...

 

- Сколько вы прожили вместе?

 

- В общей сложности лет пять, после института примерно еще год.

 

- Сценарий "Милый, дорогой, любимый, единственный" он писал для тебя?

 

- Да, хотя Валера мне никогда этого не говорил, но я это знала. История была написана на нас - разница в возрасте, во взглядах, в темпераментах и манере актерской игры. Он из тех писателей-мужчин, которые не болтают, не распыляются. Он заваривал чай, закуривал сигарету и долго сидел на кухне, обдумывая. А потом уходил в комнату и сразу выдавал готовый текст на машинке. Часто работал ночами. Хорошо о нем сказал Владимир Грамматиков: "Он как локомотив, который обязательно довезет до конечной остановки". Тот сценарий ему пришлось переписывать восемнадцать раз.

У них с Динарой был крепкий тандем, но это не исключало споров, Валера писал более жестко, а она уходила в эмоции. Это вносило нервозность в работу. На съемках много импровизировали, но опять же много и спорили. Плюс еще тяжелые условия съемок, где почти все действие - в машине, зимой на морозе, постоянный страх, что картину могут закрыть. К Асановой - Приемыхову всегда было пристальное внимание. Все это спровоцировало нервный всплеск. И странно, но эта совместная работа ускорила наш разрыв.

Я уходила, хотя очень хорошо понимала, что Валера Приемыхов - это глыба, и такого человека я, наверное, уже никогда не встречу.

 

- Съемки шли в режиме нон-стоп, но все же надо было возвращаться в какой-то дом. Где ты жила?

 

- Сначала у подруги в Москве. Потом сняла комнату. А потом мне помог Вячеслав Тихонов, когда подала заявление на кооператив, на него заработала сама, отчасти выручил Валера.

 

Время раздумий

 

- Ты с легкостью поступила во ВГИК, картины, шли одна за другой - было ощущение "зеленого света" в жизни?

 

- Было. У меня получается расставаться с прошлым и жить настоящим.

 

- Две серии популярных "Гардемаринов" тебе как актрисе узнаваемости прибавили. А что из съемок запомнилось?

 

- Многое запомнилось. Вот, например, забавным было наше свидание в лесу с Алешей - Димой Харатьяном. Режиссер Светлана Дружинина и оператор Анатолий Мукасей придумали красивую романтическую сцену - снимали через веточки, листочки. Я бегу навстречу Алеше, бегу-бегу, березки-кустики - и из кадра невольно выбегаю. Дубль за дублем, пленка уходит. Тогда рабочим канатом меня привязали за ногу, камеру поставили в середину, а меня пустили, как пони, по кругу. И вот я с Алешей встретилась, обнимаю так, чтобы всего его ощутить, но не целую, а Харатьян удивляется: "Почему? Давай, как в Голливуде! " А мне хотелось не как в Голливуде, а такую настоящую русскую женщину сыграть, которая "и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет", у которой любовь - это и нежность, и жалость, и страсть. Такой я видела свою Софью. Сняли любовь и как в Голливуде, и как по-русски. В картину вошел мой вариант.

 

- Растет популярность, растет и ком сплетен. Как ты относишься к сплетням о себе?

 

- Как к испытанию, через которое надо пройти. Я живой человек, несовершенство свое сознаю. Но сплетни - проблемы тех, кто их сочиняет, а не мои. Я переживу - отвлекусь на что-то, покурю. На следующее утро просыпаюсь - и живу дальше. По большому счету мне интересны не все люди, а только те, которые как с Луны упали...

 

- Ты родила ребенка, это время совпало и с кризисом в кино. А что у тебя в жизни сейчас? Ты прекрасно выглядишь...

 

- Сыну Мите девять лет, он перешел в третий класс, любит рисовать, гоняет в футбол, говорят, не лишен актерских способностей. У него заботливый отец, но он чаще на гастролях, чем в Москве. Он - музыкант. Сейчас закончила сниматься в первых сериях фильма "Под Полярной звездой", репетирую вместе с Львом Дуровым антрепризный спектакль "Мужики и капуста".

С удовольствием путешествую. Обязательно несколько раз в год бываю в Питере, там мои родные, сестра. К сожалению, редко вижусь с мамой Милой, она живет в Израиле. Люблю устраивать девичники. Люблю гадать. Недавно в книжном магазине наткнулась на тибетское гадание "МО", подумала: "Мое - Машная Ольга". Теперь гадаю по науке (смеется. - Н.П.). Пасьянсы раскладываю.

 

- Лунатиком быть перестала?

 

- Еще в детстве. Но я - лунная женщина. Ракиня по гороскопу...

 

- Изменился ли твой характер?

 

- Легкий, буйный, дерзкий? Это в ранней молодости хорошо. Время раздумий наступает неотвратимо. Я Митьке говорю: "УЧИСЬ на чужих ошибках, свои дорого даются". Хотя лучший опыт - собственный опыт. Настало время, когда я могу отдавать. Наверное, это называется зрелостью. А в зрелости понимаешь цену всему - и событиям, и людям, и что ничего в моей жизни не случайно...

Надежда Пабауская

<< Назад

 

 

 

 

 

© Все права защищены  

 2006-2007 г.                            www.gardemariny.narod.ru  

 

Hosted by uCoz