Виртуальный фан-клуб кинофильма


 Гардемарины, вперёд!

Главная

Рецензия, цитаты, досье действующих лиц

Фото со съемок, общие фото актеров, скриншоты из передач

Места, где снимали эпизоды фильма

Литературная версия сценария фильма

Кадры из кинофильма

Музыка из кинофильма, тексты песен

Фрагменты из передач

Киноляпы

Редкие фото, автографы

Миди, обои, Winamp-скины, книги и...глобус!

О поклонниках

Творчество поклонников на тему фильма

Ссылки на другие сайты

О создателях сайта

Делимся впечатлениями!

Обсуждаем!

Общаемся!

 

 Пресса. Архивы интервью из разных источников

<< к списку 

"Владимир Шевельков - из артистов в рекламисты"

("Сиди и смотри", газета "Вечерний Минск", 26 июля, 2002г.)

 Досье.

Владимир Шевельков родился 8 мая 1961 года в Ленинграде. Дебютировал в кино в 1979 году в картине "В моей смерти прошу винить Клаву К.". В 1984 году окончил Всесоюзный государственный институт кинематографии (мастерская Е. Матвеева). С 1984-го - актер киностудии "Ленфильм". С 1989-го - в рекламном бизнесе. В настоящее время - арт-директор агентства "DA&N" в Санкт-Петербурге.

Снялся в фильмах:

 

"Признать виновным", "Хозяйка детского дома", "Поезд вне расписания", "Гардемарины, вперед!", "Щенок", "Сердца трех" и многих других.

— Владимир, расскажите, как вы попали в картину "В моей смерти прошу винить Клаву К."?

 

— Я учился в электротехническом институте. И, разумеется, тогда даже не помышлял об актерской карьере. Однажды ко мне подошел педагог по физкультуре и спросил, не хочу ли я попробовать себя в кино.

 

— Режиссер картины Эрнест Ясан рассказывал, будто при первой встрече вы очень развязно себя вели...

 

— Просто я тогда чувствовал, что заболеваю: знаете, такое странное состояние, как легкое опьянение. Ясан теперь говорит, будто он с самого начала почувствовал, что будет снимать именно меня. А на самом деле Эрнест Викторович еще два месяца не мог определиться с кандидатурой на главную роль. Я прошел три кинопробы. По–моему, они тогда прочесали всю стран

у в поисках актеров.

 

— Скажите, сложно было сниматься? Все–таки в первый раз...

 

— Нет. Ведь я тогда все происходящее воспринимал как игру. В результате попал в неприятную ситуацию, из–за которой вся съемочная группа на меня обиделась.

 

— Что вы такого натворили?

 

— На съемочной площадке появилась Любовь Полищук, которая в то время была в зените славы. (Буквально незадолго до этого на экраны страны вышел фильм "31 июня"). Я просто обалдел, когда увидел рядом с собой "звезду морей"! Было непонятно, как такая знаменитость играет роль какой–то мамы в нашей картине. Подошел и при всех спросил: "А что вы тут делаете–то?" — "Не поняла?" — "Ну, мы тут дурака валяем. А вы?" На меня со всех сторон зацыкали: "Что ты несешь?!"

 

— А что вы почувствовали, когда впервые увидели себя на экране?

 

— Стыд. Мне было очень противно. Даже не знаю, почему. "Клаву К." я видел огромное количество раз, наверное, больше, чем любой другой из своих фильмов. Но только совсем недавно понял, что это очень приличная работа. А недавно посмотрел в очередной раз, и в голову пришла странная мысль: "Вот был такой человек, Володя Шевельков. Его больше нет. И так, как он, я уже никогда не сыграю".

 

— После съемок в "Клаве К." вы решили поменять профессию и поступили во ВГИК...

 

— Не сразу. Сначала снялся еще в нескольких картинах. Потом на неделе детского фильма встретился с Кирой Парамоновой. Она сказала, что как раз набирает курс во ВГИКе, и предложила поступать к ней.

 

— В общем, во ВГИК вы поступили по блату?

 

— Вроде того. Правда, чуть было не упустил свой шанс: в это время началась Олимпиада, и я не смог вовремя добраться до Москвы. Удалось выехать из Питера только уже после того, как закончилась сдача документов. Прихожу в институт — а там никого. Ну, думаю, опоздал! Вдруг выбегает какая–то девушка из деканата: "Шевельков, где ты шляешься!" В общем, документы я сдал...

 

— А за что вас Евгений Матвеев чуть не выгнал из ВГИКа?

 

— За профнепригодность. Заметьте: это при том, что я тогда был самым снимающимся артистом страны! Снялся в пятнадцати картинах, имел высшую актерскую категорию. То есть еще чуть–чуть и получал бы за съемки столько же, сколько Матвеев.

 

— Наверное, за это он и выгнал вас...

 

— И при этом сказал: "Шевельков, таким, как ты, не место в искусстве!" Потом я год выклянчивал диплом. Но в деканате меня даже не хотели знать. Самое интересное, что эти же люди при встрече в Доме кино радушно улыбались: "Вовочка, ты так отлично сыграл!" Но стоило мне на следующий день прийти во ВГИК, как они переходили на сухой официальный тон и называли только по фамилии.

 

— Ясан рассказывал историю о том, как он однажды поставил на место "зазвездившегося" было мальчика...

 

— На самом деле все было несколько не так. Мы ведь много ездили по колхозам, нас там поили. Я же восемнадцатилетний пацан! Ну и вышел на сцену уже слегка "поплывшим". Не помню, выпендривался или нет, скорее всего — да. Но это был внутренний порыв, помноженный на алкоголь.

 

— Давайте теперь поговорим о других ваших киноработах. Я помню, в картине "Поезд вне расписания" вы совершали чудеса храбрости, бегали по крыше вагона...

 

— Да, и добегался! Получил травму и на некоторое время потерял зрение.

 

А в картине "Гардемарины, вперед!" вы с Сергеем Жигуновым и Дмитрием Харатьяном сыграли неразлучных друзей. Какие у вас в жизни отношения?

 

— Во всяком случае, тогда мы тоже очень дружили. Сейчас отношения практически прервались. Все–таки Дима с Серегой живут в Москве, я — в Питере. Знаю только, что они поругались.

 

— Говорят, у Жигунова очень тяжелый характер.

 

— Ну, наверное. Мне жаловались на него коллеги, будто он как–то нехорошо с ними поступил. Правда, это было в 95–м году — сами понимаете, время тяжелое, и Серегу можно понять. Я его расспрашивал о тех историях, но он предпочитает отмалчиваться. Ну а с Димой мы очень давно не виделись. Лет пять назад он приезжал в Питер с гастролями. Правда, я так и не смог вырваться на его спектакль. Тогда Харатьян заставил меня приехать на вокзал, вручил карточку почетного гостя какого–то клуба, в котором он является арт–директором. На этом и расстались.

 

— А как вы с ними познакомились?

 

— С Жигуновым в первый раз встретились на съемках в картине "Признать виновным". А Харатьян дружил с моим сокурсником, и мы очень часто пересекались. Кстати, я ведь только благодаря ребятам сыграл в "Гардемаринах". Дружинина первоначально собиралась снимать в этой роли своего сына. Но возникли какие–то семейные проблемы. Нужно было срочно найти замену. Вот Жигунов с Харатьяном и предложили мою кандидатуру. Но поскольку режиссер все равно видела в этой роли только своего сына, отношения у нас с самого начала не сложились.

 

— Теперь понятно, почему вы не снимались в продолжении "Гардемаринов".

 

— Я с самого начала знал, что не буду сниматься в продолжении. И, кстати, предвидел, что вторая картина будет хуже первой, а потому и не "рвался в бой". Правда, был момент, когда бес попутал. Позвонил Миша Боярский и начал: "Вова, ты чего? Попросись, ведь это важно для тебя!" И я позвонил Дружининой. А она нахамила мне. После второго фильма ушел Жигунов. По той же причине. И Боярский попросился: "Убейте меня в этой серии!". Вот почему я никогда ничего не говорю о "Гардемаринах".

 

— А когда вы решили заняться режиссурой?

 

— Да чуть ли не с самого начала: еще наблюдая за Эрнестом Ясаном, понял, что профессия режиссера меня больше привлекает. Ну а на "Гардемаринах" окончательно решил завязать с лицедейством.

Потом, правда, я снялся в нескольких фильмах в Венгрии. Там встретился со своим другом из ВГИКа. Он предложил заняться рекламой. Сели, что–то придумали, потом он пошел и продал наши идеи. Появились заказчики. Вот так я стал заниматься рекламой. Вдруг понял, что существует вид киноиндустрии, в котором можно реализовать свою психическую жажду — пойти в режиссуру, а заодно получить какие–то знания.

 

— В кино не собираетесь возвращаться?

 

— Паузу я выдержал с 92–го года, теперь начну принимать предложения сниматься.

 

— В сериалах согласитесь?

 

— А зачем же я так долго воздерживался от кинематографа? Чтобы потом сниматься где попало? Зачем мне это нужно? У меня прекрасная компания — самый большой в Питере продакшн центр по производству рекламы. То есть средств на существование хватает.

 

Людмила Троицкая

<< Назад

 

 

 

 

 

© Все права защищены  

 2006-2007 г.                            www.gardemariny.narod.ru  

 

дорого регистрация ооо в украине от компании avena.com.ua
Hosted by uCoz