Виртуальный фан-клуб кинофильма


 Гардемарины, вперёд!

Главная

Рецензия, цитаты, досье действующих лиц

Фото со съемок, общие фото актеров, скриншоты из передач

Места, где снимали эпизоды фильма

Литературная версия сценария фильма

Кадры из кинофильма

Музыка из кинофильма, тексты песен

Фрагменты из передач

Киноляпы

Редкие фото, автографы

Миди, обои, Winamp-скины, книги и...глобус!

О поклонниках

Творчество поклонников на тему фильма

Ссылки на другие сайты

О создателях сайта

Делимся впечатлениями!

Обсуждаем!

Общаемся!

 

Пресса. Архивы интервью из разных источников

<< к списку

"Из гардемаринов - в бизнесмены"

("Гардемарины, вперёд!", Луганчане, 14.07.2004г)

 

Популярность пришла к нему в довольно молодом возрасте, когда он прогарцевал в до сих пор любимом широкими народными массами в фильме о гардемаринах и их славных подвигах. Потом было много ролей других и разных, а он вдруг махнул рукой на свою популярность и с головой окунулся в создание собственной студии, став вскоре одним из наиболее удачливых продюсеров страны.

 

   - Cергей, ваша кинокомпания называется "Шанс". Это шанс, простите, для кого? Подозреваю, что в первую очередь, для себя, для семьи, для друзей...

 

      - И для себя, и для друзей, и для всех, кто готов этот шанс использовать, не упустить. Вы посмотрите, сколько имен появилось в нашем кино благодаря "Шансу". Одна только "Графиня де Монсоро" вывела на авансцену плеяду новых артистов, которые, что называется, наутро проснулись знаменитыми. А ведь было еще немало других фильмов, к которым "Шанс" имел отношение...

 

      - И все же, почему вы решили заняться кинопредпринимательством - по сути, абсолютно новым для себя делом? Личная актерская судьба в какой-то момент перестала удовлетворять?

 

 

     - Напротив, она складывалась вполне удачно. Если бы меня моя актерская судьба не удовлетворяла, то, став продюсером, я снимал бы только себя. Как, к слову говоря, многие на моем месте поступили бы. И поступают. Посмотрите на актеров, которые не смогли найти деньги, - они и режиссеры собственных картин, и исполнители главных ролей, и вокруг них, любимых, все в основном и вертится. Мне этот путь неинтересен, у меня, считаю, и без того было немало возможностей удовлетворить актерские амбиции.

 

      - И все же не вижу ничего плохого в том, что продюсер Жигунов придумает замечательный проект, в котором актер Жигунов исполнит еще одну яркую роль...

 

      - Самого себя воткнуть в свой собственный фильм - это очень уж какая-то извращенная форма проституции получается. Сильно отдает "новорусской" психологией.

 

      - Но в титрах фильма "Принцесса на бобах", в котором вы играете главную роль и, по иронии судьбы, именно нового русского, - стоит марка студии "Шанс"...

 

      - Я не должен был и не хотел быть продюсером этого фильма. Меня пригласили как артиста, я поставил единственное условие: сниматься буду с Леной Сафоновой, потому что ни с кем другим работать в паре не хотел. Потом я честно два года ждал, пока они найдут деньги, потом начались съемки, потом деньги кончились, кино остановилось. И только в тот момент, когда над картиной нависла угроза, что она не будет закончена никогда, я, скрипнув зубами, стал тащить ее до конца. Но, в общем-то, я бываю ужасно счастлив, когда работаю в кино просто исполнителем конкретной роли и меня берут не потому, что я могу достать деньги или помочь ленте с прокатом, а потому, что я устраиваю как артист. Когда мне звонят незнакомые люди и скороговоркой, без запятых, выпаливают: "Вы знаете, мы хотим пригласить вас на роль, кстати, нам не хватает денег", я тут же кладу трубку - мне бывает неловко за них и обидно за себя.

 

      - А вам не приходится отказываться от ролей из-за того, что другие, более важные дела не отпускают?

 

      - Нет, когда мне предлагают интересную роль, - я сразу все бросаю. Хотя, конечно, это еще и форма бегства от безостановочной круговерти дел. Мол, я не просто беру тайм-аут, а, извините, занимаюсь серьезным делом - снимаюсь в кино. Впрочем, совсем отрешиться от многочисленных студийных забот не получается - бывает, гримируюсь, а сам в это время по сотовому телефону руковожу "Шансом".

 

      - Скажите, коммерческая, менеджерская жилка была заложена в вас изначально или развилась с опытом, со временем?

 

      - А я откуда знаю? Способности продюсера, предпринимателя- это такие же способности, как у музыканта, артиста, педагога....

 

      - Но вы, наверное, уже ощущали себя хорошим актером, сложившимся, зрелым человеком, когда возглавили "Шанс"?

 

      - Каким там зрелым... Мне было еще далеко до тридцати, когда я ввязался в это дело. Поначалу, конечно, "плавал", но я твердо знал одно: мне это интересно и я смогу в этом разобраться. А способности в бизнесе - это, извините, что такое? Талантливый, но небогатый, неталантливый, но богатый - таких репутаций в нашем деле хоть пруд пруди. Чем и как измерить способности предпринимателя, если, как выяснилось, деньги в качестве мерила не годятся? Не знаю. В любом случае, это род деятельности для людей инициативных, умеющих предугадывать результат. Мне это, к слову говоря, интересно и в актерской работе. Читаю сценарий и думаю: а как это будет восприниматься через два-три года, когда фильм выйдет на экран? и в зависимости от этого соглашаюсь или нет на съемки.

 

      - В ваших личных актерских работах "проколы" случались?

 

      - Редко. Я снимаюсь не часто и, как мне кажется, достаточно прицельно. Конечно, бывали у меня фильмы, не срывавшие огромной кассы, не приносившие очередного витка зрительской популярности. Но они для меня все равно оставались, скажем так, в положительном зачете. Как например, картина "Поездка в Висбаден" по Тургеневу. Мне досталась в этом фильме не моя роль. Другой, более точно найденный артист, возможно, сыграл бы ее лучше, но я человек опытный, я очень старался, и мне по сей день за эту работу не стыдно. Как, впрочем, не стыдно ни за одну из сыгранных ролей, какой бы фильм не вспомнили - "Секс-сказку" или "Сердца трех".

 

      - Вы не упомянули "гардемаринов"...

 

      - А что "Гардемарины"? Это совсем не так плохо, как может показаться некоторым критикам. Между тем мы этим фильмом доставили людям радость, которая осталась со зрителями на долгие годы. Что тут криминального?

 

      - Да ничего, если, конечно, закрыть глаза на то, что вы лично стали пленником сыгранного вами образа. Что бы отныне ни делал Жигунов, что бы ни играл, его воспринимали и будут воспринимать этаким вечным гардемарином...

 

     - Это правда. Что, признаюсь, меня порой обижает, уязвляет. Я взрослею, становлюсь более опытным, профессионально состоятельным, а роль, сыгранная мальчишкой, в полубессознательном состоянии, остается для зрителей "непревзойденной". Впрочем, я махнул уже на это рукой: будь что будет.

 

      - Вы любите поддаваться воле обстоятельств?

 

     - Да нет, я люблю свои действия продумывать, рассчитывать наперед, предугадывать результат, о чем я уже говорил. В сущности, моя жизнь - это цепь собственных, единолично принятых решений, которые не зависят ни от каких обстоятельств. И если бы я однажды решил, что мне надо сломать закрепившийся за мной имидж вечного гардемарина, я бы этого добился. Я плыву в основном против течения.

 

      - А конкретнее?

 

      - Можно и конкретнее. Когда мы, например, готовились сниматься в "Гардемаринах", мне сказали: "Никто не ездит на лошади лучше Абдулова и не дерется на шпагах искуснее Боярского". Я разбился в лепешку, но, смею думать, скоро был с ними по меньшей мере на равных в искусстве верховой езды и в фехтовании. Надо мной смеялись, когда я запускал "Королеву Марго" - самый дорогой проект в истории российского, да и советского, телевидения. В этот замысел не верил даже режиссер Юрий Мороз, который просил группу сильно не напрягаться - все равно, мол, кина не будет. Я носил вещи 48-го размера в период работы над "Гардемаринами", но когда мне предложили в "Подземелье ведьм" сыграть комического десантника, такого, знаете, гиганта, я за восемь месяцев набрал 12 килограммов и едва влезал в кадр, не говоря уже про костюм 54 размера. Подозреваю, на этой почве у меня нарушился обмен веществ, потому что с тех пор приходится бороться с лишним весом. Наконец, вот уже десять лет идут разговоры о кризисе российского кино, а на моей небольшой студии "Шанс" все эти годы безостановочно снимались фильмы. Сегодня у меня в работе находится сразу семь картин, из них львиная доля многосерийных. Так что судите сами - плыву я в жизни по течению или против него.

 

       - Вы все в работе и в работе, а время на то, чтобы просто жить, остается?

 

      - Да не очень. На "просто жизнь" остается только сон.

 

      - А жена не ропщет на такой образ жизни?

 

      - Она уже привыкла. Мое превращение в трудоголика постепенно происходило. У нее на глазах. Вера - она у меня первая жена. И единственная. Когда-то мы вместе снимались с ней в одной картине, там и познакомились. Она тогда много играла в кино, а когда активно стал сниматься я - перестала. Продолжала работать в Вахтанговском театре, не лезла ни в какие дрязги, занялась домом, детьми.

 

      - Недавно, насколько я знаю, она снялась в кино - в фильме "Раздетые", который сделан... на студии "Шанс". Где же, Сергей, ваша хваленая принципиальность? Себя в проектах снимать нельзя, а жену - можно?

 

      - Вы забыли сказать, что в фильме всего два актера - Вера и мой друг со студенческих времен, талантливый актер Игорь Мужжухин, которые, да будет всем известно, работали в этой картине бесплатно. Два месяца, как проклятые, они с режиссером Кириллом Серебренниковым репетировали у нас на даче, а сам фильм, который стоил сущие копейки, сняли за несколько дней. Никакие другие актеры, уверяю вас, на этих условиях работать бы не стали. Я долго сомневался , надо ли Вере сниматься в этом проекте. Боялся обвинений в "семейственности", хотя, например, Наумов снимает свою жену Белохвостикову из фильма в фильм, и это никого не шокирует. У нас дома порой даже громы погромыхивали, когда ее или мои родители простодушно допытывались, почему я, мол, жену не снимаю. У Веры, которая никогда не заговаривала со мной на эту тему, моментально менялось лицо, она уходила из комнаты, а я внутренне напрягался и блеял что-то нечленораздельное. Сегодня, посмотрев фильм "Раздетые", я жалею, что так долго "выдерживал" жену дома. Во-первых, она профессиональная актриса, а не девочка с улицы, а во-вторых, в ней сохранились женственность, чистота, подлинное тепло, которые, что скрывать, повыветрелись у актрис, много работающих в кино. Так что теперь я стану снимать Веру в своих фильмах - и пусть это будет самый большой грех на моей совести...

Леонид Павлючик

<< Назад

 

 

 

 

 

© Все права защищены  

 2006-2007 г.                            www.gardemariny.narod.ru  

 

Hosted by uCoz