Виртуальный фан-клуб кинофильма


 Гардемарины, вперёд!

Главная

Рецензия, цитаты, досье действующих лиц

Фото со съемок, общие фото актеров, скриншоты из передач

Места, где снимали эпизоды фильма

Литературная версия сценария фильма

Кадры из кинофильма

Музыка из кинофильма, тексты песен

Фрагменты из передач

Киноляпы

Редкие фото, автографы

Миди, обои, Winamp-скины, книги и...глобус!

О поклонниках

Творчество поклонников на тему фильма

Ссылки на другие сайты

О создателях сайта

Делимся впечатлениями!

Обсуждаем!

Общаемся!

 

 Пресса. Архивы интервью из разных источников

 << к списку

"Спасибо, гардемарины"

("Провинциальный репортёр" № 8, 21 февраля 2007) 

 

Татьяна Лютаева была признанной красавицей. В конце 80-х ее имя, благодаря сериалу, стало самым модным для новорожденных девочек.

 

Вся страна смотрела и пересматривала только что вышедший на экраны фильм режиссера Светланы Дружининой "Гардемарины, вперед!" (это был 1987 год, двадцать лет назад). Коллеги и зрители пророчили 21-летней актрисе невероятную звездную карьеру. А она через пять лет после удачного и стремительного взлета исчезла с телеэкранов. Вышла замуж, уехала в Вильнюс - и только недавно вернулась в Москву. О взлетах и падениях профессии и судьбы, о своих новых работах и начавшейся актерской карьере дочери Татьяна рассказала в откровенном разговоре нашему корреспонденту.

 Напрасные признанья

 

- Татьяна, после выхода "Гардемаринов" на экраны мужчины часто признавались вам в любви?

 

- Признавались. В основном в письмах, иногда на улице. Такое внимание приятно. Но шансов у поклонников не было. На момент съемок фильма (точнее, второго этапа - наш режиссер Светлана Сергеевна Дружинина повредила ногу, когда скакала на лошади, и съемки были приостановлены на год) я уже ждала свою дочку. В некоторых эпизодах картины - на крупных планах, в карете - я нахожусь на седьмом и на восьмом месяце беременности. Правда, из-за пышных платьев этого не заметно.

 

- Не обижали вас - дебютантку на съемках более опытные коллеги?

 

- Нет. Но помню, был первый съемочный день (улыбается). У меня сцена с Риммой Марковой. Она играна мою тетушку - настоятельницу монастыря. Я бегу к ней по траве. И она меня обнимает. И, предположим, здесь стоит камера. В какой-то момент я чувствую, что Римма Васильевна на фразе: "Деточка моя! Что с тобой произошло?" поворачивает меня к камере спиной. А сама стоит лицом к камере. Теперь я понимаю, в чем дело. Это подсознательно, у каждого актера есть - стремление попасть в кадр, чтобы камера тебя видела. Это то, что выработалось и во мне, с годами. А тогда я очень растерялась... Я вообще часто смущалась на съемках. Ведь я прямо со студенческой скамьи, можно сказать, сразу вошла в кадр. При таком объеме роли и при таком звёздном составе: Стржельчик, Гундарева, Евстигнеев, Боярский, Харатьян - он тоже был уже звездой... Но все мои партнеры здорово мне помогали. А относились на самом деле как к ребенку. Ведь мне был всего 21 год! Я такими глазами смотрела на все происходящее! В то же время пыталась эту свою неопытность как-то скрыть. Потому что роль не давала возможности быть наивной девочкой, нужно было какой-то стержень иметь. Но Светлана Сергеевна мне опять же очень здорово помогала. Она как добрый ворон летала надо мной!  

 

Прямая речь

"Когда я училась во ВГИКе, мы работали очень много! Мы валились с ног от усталости! Репетировали до двенадцати ночи ежедневно. Я помню день, когда умер Леонид Ильич Брежнев, это был 1982 год. Брежнев, который столько лет на посту Генерального секретаря партии просидел! Можете себе представить, что это был за шок для всех! На первой паре к нам в аудиторию пришел декан факультета. Он сказал, что занятия отменяются. И мы всем курсом пошли к гардеробу одеваться: И тут спускается Алексей Владимирович Баталов, наш мастер курса. "Так, - спрашивает, - что тут происходит?" Мы объяснили - занятия отменили, собираемся по домам. Баталов сказал: "Стоп! При чем тут Брежнев?" И мы опять, до позднего вечера, репетировали спектакль. Я сейчас говорю об этом своей дочери постоянно. Каждый актер должен пройти серьезную школу. Потому что актерский аппарат-это такой набор продуктов. Из которых можно приготовить -хорошее изысканное блюдо. А можно сделать нечто, что невозможно будет даже попробовать. Поэтому вот эту кухню свою нужно привести в порядок. Для того чтобы ты мог сказать впоследствии: а я все могу сыграть!

До свиданья, столица

 

- Не грустно было после такой роли (и еще ряда замечательных картин, в которых вы снялись, живя еще в Москве), такой школы, такого окружения, в котором довелось жить и работать, уезжать - далеко и надолго?

 

- Из Москвы в Вильнюс пятнадцать лет назад я уезжала достаточно спокойно. Я ведь не москвичка, я здесь училась и жила в общежитии. Хотя, конечно, прикипела к столице, но не настолько, чтобы держаться за этот город изо всех сил. Но самое главное: когда я уезжала, еще не существовало границ между союзными республиками. Можно было ездить в Литву и обратно достаточно свободно. А вот возвращаться в Москву было сложнее. Потому что прошло 15 лет. К тому же я возвращалась не одна. А с двумя детьми и... собачкой. Но, должна сказать, что уже довольно давно и режиссеры, и друзья говорили мне: давай, переезжай, сейчас кино в России оживает! Ведь тебя, в принципе, уже в Литве ничего не держит, ты уже не замужем. Брат помог мне снять квартиру. И я решилась.

 

-Такая решительность всегда была вам свойственна?

 

- Скажем так: я смелый человек. Сжигать мосты - это в моем характере. Правда, такие гнилые мосты, будем говорить. В Москве я увидела перспективу для себя и для детей. Хотя Москва - это, конечно, сложный город. Представьте, если бы у меня не было "Гардемаринов", не было еще каких-то картин. Не было режиссеров, которые бы меня знали... И я приехала бы в 37 лет, с двумя детьми. Актриса вильнюсского театра. И что? Как я могу попасть в театр, в кино? Все не так просто...

 

- Отношения России и Литвы - сейчас вопрос достаточно щекотливый, с политической точки зрения. Как вы общались с местными жителями бывшей союзной республики?

 

- Должна сказать, ко мне в Литве хорошо относились. Во-первых, литовцы очень любят русский театр - а я была актрисой русского драматического театра в Вильнюсе. Во-вторых, я была в числе организаторов кинофестиваля "Живое русское кино". С1995 года мы с режиссером Ларисой Исаевой делали этот фестиваль. Огромное количество русских актеров и режиссеров там побывало! Зрительные залы были набиты битком! В то время конца девяностых в Литве практически не продавались русские фильмы. А на фестивале они могли видеть то кино, к которому привыкли. Русское кино.Только не "халтура".

 

- Увы, но после возвращения наши режиссеры приглашают вас, звезду "Гардемаринов", в основном на небольшие роли. В "Волкодаве" у вашего персонажа, Лекарки, кажется, даже не было слов. В "Жаре" вы сыграли маму одного из главных героев, тоже эпизод. Переживаете по этому поводу?

 

-Я понимаю режиссеров, почему они берут меня на маленькие роли. Потому что сейчас очень мало материала, мало сценариев пишется на актрис моего возраста. В основном же идет молодежное кино.

 

- За пятнадцать лет вашей работы в Вильнюсе и в России выросло новое поколение зрителей. Которое, к сожалению, не знает вас по предыдущим работам. Когда забывают те, для кого вы работали, это обидно?

 

- Ну, забвение - это смерть, физическая. Слово такое неподходящее. В профессии бывает невостребованность. Через нее прошли многие артисты. В те же девяностые годы, когда был кризис в кино. Но ведь помимо кино еще существует и театр. Я 13 лет проработала в Вильнюсе в театре. Я не считаю это время потерянным. И то, что меня забудут...ничего страшного. Я все равно сделаю так, что мне будет интересно с самой собой. Я никогда не гналась за славой. Может быть, кто-то не поверит, но это так. Я всегда избегала каких-то сомнительных картин.  Или очень уж примитивных сериалов. Хотя меня приглашали. Я отказывалась от халтур. Как знаете, актеры иногда говорят: "Ну что, поехали, съездим на халтуру?" Я не принимала участия в елках. Мне это не нужно.

 

- Неужели вам не нужны деньги?

 

- Нужны. Но ведь всех денег не заработаешь. Можно зарабатывать тысячу долларов. Можно 10 000. Можно 100 000. И все равно будет не хватать на жизнь. Я считаю, денег должно быть столько, чтобы о них не думать.

 

- Вы не препятствовали своей дочери, когда она решила выбрать актерскую профессию?

 

- Не препятствовала. Вот мой сын, ему семь лет, сниматься в кино отказался. Хотя ему предлагали - и режиссеры, и продюсеры. Он сказал: "Не хочу. Не нравится". Он не любит клоунов. Ему не нравится сам процесс, "обезьянничать".

 

Скоро на экраны выходит фильм режиссера Валерия Пендраковского "Полное дыхание", где Татьяна сыграла главную роль - женщину, полюбившую парня на пятнадцать лет моложе ее. "Это лирическая история со страшным финалом, - говорит о своей работе Лютаева. - Когда я прочла сценарий, он меня очень заинтересовал, задел. Потому что картинка получилась узнаваемая для большинства из нас. Она не высосана из пальца, не придумана. Такое ощущение, что авторы ее подсмотрели и рассказали".

Виктория КАТАЕВА

<< Назад

 

 

 

 

 

© Все права защищены  

 2006-2007 г.                            www.gardemariny.narod.ru  

 

Hosted by uCoz